Понедельник
29.04.2024
17:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя музыки Банниковой Натальи Владимировны.
Главная Регистрация Вход
Цели и задачи »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 11 А классе:

Цель:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Сплочение коллектива;
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Групповой уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно- творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие задачи;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  1. Индивидуальный уровень:
  • Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
  • Пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  • Развивать культуру общения.

 

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, бесед класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимать необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвовать в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях ;
  • Осуществлять повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  • Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  • Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
  • Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
  • Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

 

Направления воспитательной деятельности:

  1. «Санитарно- просветительская, оздоровительная работа»

Цель: способствовать гармоничному развитию организма, воспитывать сознание высокого предназначения человека, ответственности его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

  • Проводить профилактические мероприятия,
  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
  • Усиление связей семьи и школы,
  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
  1. «Гражданское, патриотическое, правовое воспитание»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения. Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  • Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
  • Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
  • Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
  • Воспитание уважения к своей истории,
  • Развитие творческих способностей
  • Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
  • Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
  • Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
  • Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
  1. «Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
  • Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

 

  1. «Культурно-просветительская, краеведческая работа»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

  • Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
  • Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
  • Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
  • Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
  • Используемые методы:
  • Метод исследования личности (диагностика),
  • Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
  • Метод анализа конкретных ситуаций,
  • Лекции, игры, беседы.
  1. «Спортивно - оздоровительная работа»

Цели и задачи:

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
  • формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

 

Цели воспитательной деятельности:

 

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции;
  • формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;
  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
  • формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности;
  • формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствование развитию познавательных интересов каждого ученика;
  • формирование собственной жизненной позиции;
  • формирование самостоятельных и устойчивых интересов каждого ученика;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;
  • изучить личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
  • активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
  • развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

 

 

Психологические особенности учащихся 11 класса.

 

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz