Понедельник
29.04.2024
16:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя музыки Банниковой Натальи Владимировны.
Главная Регистрация Вход
Экспериментальная площадка. Семинар. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые коллеги! 

06.04.2019 года на базе МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино состоялся Региональный научно-практический семинар «Всемирное культурное наследие в поддержку Российского образования»

Материалы семинара можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/PFoPJ_CiRDDCBg 

   


Уважаемые коллеги! 

02.11.2018 года на базе МБОУ СОШ № 24 г. Мытищи состоялся Региональный научно-практический семинар «От профессиональных компетентностей учителей художественно-эстетической направленности к повышению образовательных результатов обучающихся»

Материалы семинара можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/q_biUfv53PQQvw

 


Уважаемые коллеги! 

17.02.2018 года на базе МБОУ СОШ № 3 состоялся Региональный научно-практический круглый стол "Гуманизация образования в области "Искусство" как условие развития личностных качеств учащихся". 

Материалы круглого стола можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/B-hXd03V3SVqYU

 


Уважаемые коллеги! 

Материалы Регионального научно-практического семинара от 03 ноября 2017 года на базе МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино можно посмотреть и скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/q8BxB7uO3PQkM8 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

3 ноября 2017 года состоялось знаковое событие в профессиональном педагогическом сообществе учителей предметной области «Искусство» г. Пушкино, г. Мытищи, г. Королев, г. Красногорск, г. Раменское, Пушкинского и Мытищинского района. Обмен педагогическим мастерством прошел на региональном обучающем семинаре на базе МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино. Учителя обобщили опыт учителей – новаторов предметной области «Искусство».

В современном образовании от учителя требуется постоянное повышение уровня профессиональных компетенций, обновления профессиональных знаний, умений и навыков. Как создать комфортные условия для достижения всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов? Как выстроить процесс социализации школьников в ходе познавательной деятельности? Как сделать процессы интеграции урочной и внеурочной деятельности эффективной и результативной?

На первый план выходят важнейшие задачи электронного повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», поддержки и сопровождения учителя, внедряющего передовой педагогический опыт. Конкурсы педагогических инициатив, ежегодно проводимые в Подмосковье, позволяют сформировать региональную методическую коллекцию инновационных проектов, методик с целью обмена и широкого внедрения в практику учителя, выявления приоритетных направлений развития предметов искусства.

Для поддержки и сопровождения талантливых учителей и инновационных школ Подмосковья в «Академии социального управления» создана педагогическая платформа для диссеминации опыта в форме академических площадок. В деятельность таких организаций входит разработка, апробация, внедрение и тиражирование педагогического опыта. В Подмосковье создаются новые модели учебно-воспитательного процесса, апробируются межрайонные педагогические лаборатории для взаимодействия учителей – предметников как контент непрерывного образования.

На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 3 г. Пушкино создана инновационная площадка: «Педагогическая лаборатория» как образовательная среда развития профессиональных компетенций учителя предметной области «Искусство» во взаимодействии с коллегами разных образовательных организаций для осуществления педагогического сотрудничества. Сегодня «Педагогическая лаборатория» помогает социализации учителя и формирует общую культуру его личности, ее духовно-нравственных ценностей и идеалов, предлагая к участию в обучающих семинарах, мастер-классах, круглых столах, открытых уроках. Экспериментальная работа осуществляется координаторами базовых общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, МАОУ «Гимназия «Тарасовка» Пушкинского муниципального района, МБОУ СОШ №24 г. Мытищи, УМОЦ г. Королев.

Среди первоочередных задач успешной работы по взаимодействию районов была разработана целевая программа, регламентирующая деятельность «Педагогической лаборатории»; разработана стратегия начального и основного этапа образования «Педагогической лаборатории»; определены актуальные направления реализации сотрудничества с образовательными организациями. Был создан координационный совет, в который входят представители из образовательных учреждений каждого района и методических центров. Возглавляет «Педагогическую лабораторию» Банникова Наталья Владимировна, учитель музыки и искусства, руководитель РМО учителей музыки и МХК Пушкинского муниципального района, победитель конкурса Премии Губернатора «Лучший учитель-предметник» как учитель музыки 2014 года.

Работа «Педагогической лаборатории» заключается в привлечении большого количества учителей предметной области «Искусство» для обмена опытом. Уже проведен региональный обучающий семинар на тему: «Профессиональная деятельность современного учителя на уроках искусства: методика, опыт, инновации».

С приветственным словом к участникам регионального семинара обратилась Пронина Елена Александровна, заместитель начальника управления образования Пушкинского муниципального района, и Щукина Ольга Ивановна, директор МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, которые обозначили ключевые тренды развития образования и вопросы совершенствования качества образования как приоритетное направление современной образовательной организации. С докладом «Сетевое взаимодействие педагогов образовательной области «Искусство» выступила Любезнова Людмила Васильевна, руководитель – МБУДПО УМОЦ, г. Королев, которая поддержала программу развития «Педагогической лаборатории».

Затем учителя – практики делились своим педагогическим опытом по различным инновационным подходам к освоению учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура». Иорих Ольга Викторовна, учитель музыки МАОУ «Гимназия «Российская школа», г.о. Королёв показала на практическом опыте развитие музыкально-теоретических компетенций в практической деятельности учителя музыки.

Смирнова Елена Борисовна и Шарун Ольга Борисовна, учителя музыки и МХК МБОУ СОШ № 24, г. Мытищи представили опыт создания и реализации творческой лаборатории учителя. С воодушевлением и профессиональным интересам участники семинара воспринимали интересный опыт творческой лаборатории в школе.

Семенихина Татьяна Игоревна, учитель музыки, искусства МБОУ СОШ № 7, г. Пушкино показала мастер-класс по теме «Царит гармония оркестра», зарядив интерактивными и игровыми методиками для успешного усвоения по изучению инструментов симфонического оркестра.

Молодой специалист, Протченко Екатерина Петровна, учитель ИЗО и искусства МБОУ СОШ № 3, г. Пушкино поделилась опытом изучения воздушной перспективы методом копирования живописных произведений.

Системно-деятельностный подход в вокально-хоровой работе раскрыла учитель музыки Приходько Валерия Олеговна, МБОУ СОШ № 27, г. Мытищи. Участники семинара исполнили многоголосное произведение, разученное в ходе мастер-класса.

Современные технологии на уроке музыки (из опыта работы) раскрыла Банникова Наталья Владимировна, учитель музыки, искусства МБОУ СОШ № 3, г. Пушкино. Учитель представила фрагменты видео уроков музыки разных классов с последующим анализом. Павловская Нина Геннадьевна, учитель музыки МБОУ Братовщинская СОШ, Пушкинский района показала возможности использования компьютерной презентации на уроке музыки в 3 классе на примере сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

«Музыкальное путешествие» как вид проектной деятельности школьников провела Куреляк Анна Александровна, МБОУ СОШ № 14, г. Мытищи. Опыт работы учителя музыки оказался интересным для всех участников семинара. Тихоненко Светлана Николаевна, учитель МХК МАОУ «Лицей научно-инженерного профиля», г.о. Королев поделилась актуальными проблемами преподавания предмета «Мировая художественная культура» в школе.

Интеграции уроков искусства и внеурочных занятий в проектной деятельности был посвящен доклад Аралиной Ольги Эдуардовны, учителя музыки МБОУ СОШ № 2, г.о. Королев. Различные формы внеурочных занятий и работа над исследовательскими проектами в области искусства были встречены участниками семинара как бесценный опыт для учителя. Ибрагимова Ольга Владимировна, учитель музыки и МХК МАОУ «Гимназии «Тарасовка» Пушкинского муниципального района поделилась опытом создания методического конструктора современного учителя искусства и представила интерактивные задания на уроке музыки и мировой художественной культуры.

Благодаря практическому взаимодействию учителей предметной области «Искусство» развивается рефлексивная компетенция, когда происходит оценивание процесса и результата собственной педагогической деятельности и деятельности других учителей. При этом повышается роль формирования социальной компетенции. Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей, социальная целостность, умение определить личностную роль в группе, саморегулирование дает колоссальный опыт, который передается потом ученикам. «Педагогическая лаборатория» позволяет учителю развивать способность к самообразованию, к организации и ответственности за уровень самообразовательной деятельности в условиях быстрых изменений, которые формируют личность современного учителя.

 

 

Ибрагимова Ольга Владимировна, к. пед. н., доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, Россия, г. Москва, почетный работник общего образования РФ.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz